Приветствую Вас Гость

Воскресенье, 23.09.2018, 16:12

Информация Главам органов местного самоуправления а так же уполномоченным лицам, совершающим нотариальные действия

С 1 января 2015 года вступили  в силу изменения в Основы законодательства РФ о нотариате, утвержденные ФЗ № 457 от 30.12.2014.  Статью 37 Основ дополнили абзацем следующего содержания:

 «Сведения об удостоверении или отмене завещания или доверенности должны быть направлены органом, в котором работает должностное лицо, удостоверившее завещание или доверенность, в нотариальную палату соответствующего субъекта Российской Федерации в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном федеральным органом юстиции, в течение пяти рабочих дней со дня совершения нотариального действия для внесения таких сведений в реестр нотариальных действий единой информационной системы нотариата. Нотариальная палата вносит такие сведения в реестр нотариальных действий единой информационной системы нотариата в течение двух рабочих дней со дня их поступления.»

Исходя из этого,  органы местного самоуправления должны предоставлять сведения в нотариальную палату субъекта РФ исключительно в электронном виде. Однако, в связи с тем, что Министерством Юстиции РФ на был определен порядок предоставления данных сведений, до 29 июня 2015 года они принимались нотариальной палатой на бумажном носителе.

30 июня 2015 года был опубликован приказ МЮ РФ № 156 от 29.06.2015 «Об утверждении Порядка направления в нотариальную палату субъекта Российской Федерации сведений об удостоверении или отмене завещания или доверенности органом, в котором работает лицо местного самоуправления, удостоверившее завещание или доверенность.»

Исходя из принятого порядка, c 1 января 2016 года, ,  появляется возможность передачи сведений с использованием портала в сети «Интернет» по адресу, опубликованному на сайте оператора ЕИС (https://app.fciit.ru/oms/)(3 абзац п.5 приказа № 156) 

Исходя из вышеизложенного, Брянская областная нотариальная палата с 1 июля 2015 года не может принимать сведения о нотариальных действиях, совершенных уполномоченными лицами органов местного самоуправления, направленные в нарушение установленного порядка, как то

  1. Сведения, предоставленные на бумажном носителе,
  2. Сведения в электронном виде, направленные в нарушение установленных форматов данных,
  3. Сведения в электронном виде, не подписанные или подписанные недействительной электронной подписью, либо подписанные  подписью в неверной кодировке.
  4. Сведения, направленные с нарушением Порядка (Приказ МЮРФ № 156 от 29.06.2015).

В соответствии с пунктами 31.1 – 31.3  приказа МЮ РФ № 129 от 17.06.2014 (с изменениями, приказ № 159 от 29.06.2015), нотариальной палатой в автоматизированном режиме производится форматно-логический контроль предоставленных данных, а так же проверка электронной подписи. В случае, когда сведения прошли форматно-логический контроль и были зарегистрированы в ЕИС, на адрес электронной почты органа местного самоуправления направляется извещение о внесении сведений. В случае, если предоставленные сведения не прошли контроль, выдается уведомление об отказе внесения сведений в единую информационную систему нотариата.

Инструкция по доступу на портал находятся на сайте фонда «Центр инноваций и информационных технологий»

Приказы Минюста № 156 от 29.06.2015  и № 159 от 29.06.2015 можно найти на  сайте «Официальный интернет-портал правовой информации».

Обращаем ваше внимание, что с 1 января 2016 года в ст. 37 Основ законодательства РФ о нотариате внесены изменения. Теперь первый абзац ст. 37 звучит так:

"В случае, если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, соответственно глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения или глава местной администрации муниципального района и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления муниципального района имеют право совершать следующие нотариальные действия для лиц, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания в данных населенных пунктах."

Таким образом, главы местного самоуправления в праве совершать нотариальные действия только для лиц, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания на территории данной местной администрации.

Так же напоминаем, что контроль за совершением нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления возложен на Управление Министерства Юстиции РФ по Брянской области. 22 января 2016 года утвержден порядок проверок территориальным органом Минюста РФ совершения нотариальных действий главами местных администраций.  Общий контроль за соблюдением законодательства будет осуществляться органами прокуратуры Брянской области.

Приложения:

1. Инструкция доступа на портал органов местного самоуправления

2. Порядок проведения территориальным органом Минюста России проверки совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений или главами местных администраций муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления муниципальных районов.

3. Инструкция о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений, главами местных администраций муниципальных районов и специально упономоченными лицами местного самоуправления муниципальных районов.

4. Справочная информация по работе с сервисом «Портал передачи сведений от ОМСУ