Приветствую Вас Гость

Понедельник, 30.03.2020, 01:22
Главная » 2015 » Июль » 30 » Информация Главам органов местного самоуправления а так же уполномоченным лицам, совершающим нотариальные действия
14:28
Информация Главам органов местного самоуправления а так же уполномоченным лицам, совершающим нотариальные действия

С 1 января 2015 года вступили  в силу изменения в Основы законодательства РФ о нотариате, утвержденные ФЗ № 457 от 30.12.2014.  Статью 37 Основ дополнили абзацем следующего содержания:

 «Сведения об удостоверении или отмене завещания или доверенности должны быть направлены органом, в котором работает должностное лицо, удостоверившее завещание или доверенность, в нотариальную палату соответствующего субъекта Российской Федерации в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном федеральным органом юстиции, в течение пяти рабочих дней со дня совершения нотариального действия для внесения таких сведений в реестр нотариальных действий единой информационной системы нотариата. Нотариальная палата вносит такие сведения в реестр нотариальных действий единой информационной системы нотариата в течение двух рабочих дней со дня их поступления.»

Исходя из этого,  органы местного самоуправления должны предоставлять сведения в нотариальную палату субъекта РФ исключительно в электронном виде. Однако, в связи с тем, что Министерством Юстиции РФ на был определен порядок предоставления данных сведений, до 29 июня 2015 года они принимались нотариальной палатой на бумажном носителе.

30 июня 2015 года был опубликован приказ МЮ РФ № 156 от 29.06.2015 «Об утверждении Порядка направления в нотариальную палату субъекта Российской Федерации сведений об удостоверении или отмене завещания или доверенности органом, в котором работает лицо местного самоуправления, удостоверившее завещание или доверенность.»

Исходя из принятого порядка, c 1 июля 2015 г. по 1 января 2016 г. должностные лица местного самоуправления направляют в нотариальную палату субъекта РФ сведения о совершенных нотариальных действиях в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью отправителя. Требования к электронному документу устанавливаются приказом МЮ РФ № 129 от 17.06.2014 (с изменениями от 29.06.2015, приказ № 159) в приложении №1, пункт 2 и 3. Это должен быть XML файл, формат которого должен соответствовать XML-схеме, размещенной по адресу, указанному на сайте оператора ЕИС (www.notariat.ru). Этот XML файл должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица в формате PKS#7 (отделенная электронная подпись в кодировке DER). Данные сведения направляются в нотариальную палату:

  1. На электронных носителях информации (дисках CD, DVD, устройствах flash-памяти и др.) с сопроводительными документами на бумажном носителе. В этом случае полномочия представителя должностного лица местного самоуправления должны быть подтверждены копией приказа или доверенности о наделении такого лица соответствующими полномочиями.
  2. Сведения могут быть направлены в нотариальную палату при помощи программно-технических средств гарантированной доставки, обеспечивающих защиту содержащихся в них персональных данных в соответствие с законодательством РФ о персональных данных.
  3. С 1 января 2016 года, исходя из 3 абзаца п.5 приказа № 156,  появляется возможность передачи сведений с использованием портала в сети «Интернет» по адресу, опубликованному на сайте оператора ЕИС (www.notariat.ru)

 

Исходя из вышеизложенного, Брянская областная нотариальная палата с 1 июля 2015 года не может принимать сведения о нотариальных действиях, совершенных уполномоченными лицами органов местного самоуправления, направленные в нарушение установленного порядка, как то

  1. Сведения, предоставленные на бумажном носителе,
  2. Сведения в электронном виде, направленные в нарушение установленных форматов данных,
  3. Сведения в электронном виде, не подписанные или подписанные недействительной электронной подписью, либо подписанные  подписью в неверной кодировке.
  4. Сведения, направленные с нарушением Порядка (Приказ МЮРФ № 156 от 29.06.2015).

В соответствии с пунктами 31.1 – 31.3  приказа МЮ РФ № 129 от 17.06.2014 (с изменениями, приказ № 159 от 29.06.2015), нотариальной палатой в автоматизированном режиме производится форматно-логический контроль предоставленных данных, а так же проверка электронной подписи. В случае, когда сведения прошли форматно-логический контроль и были зарегистрированы в ЕИС, на адрес электронной почты органа местного самоуправления направляется извещение о внесении сведений. В случае, если предоставленные сведения не прошли контроль, выдается уведомление об отказе внесения сведений в единую информационную систему нотариата.

С данными о форматах электронных документов на сегодняшний день возможно ознакомиться на сайте Федеральной нотариальной палаты по адресу https://notariat.ru/prof/hotdoc/instructions/19597/

Программу по формированию XML – файлов установленного формата и инструкцию к ней можно найти на сайте Фонда «Центр инноваций и информационных технологий» а так же на сайте Федеральной нотариальной палаты

Приказы Минюста № 156 от 29.06.2015  и № 159 от 29.06.2015 можно найти на  сайте «Официальный интернет-портал правовой информации».

Обращаем ваше внимание, что в соответствии со статьей 33.1 Основ законодательства РФ о нотариате, контроль за совершением нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления возложен на Управление Министерства Юстиции РФ по Брянской области. Общий контроль за соблюдением законодательства будет осуществляться органами прокуратуры Брянской области.

Приложения:

1. Открытый ключ шифрования Брянской областной нотариальной палаты

2. Сайт программы КриптоАРМ

3. Инструкция пользователя КриптоАРМ

 

Просмотров: 965 | Добавил: voice-of-vaults