9 июня состоялась коллективная поездка Брянской областной нотариальной палаты по святым местам. В 8.00 от здания Брянской нотариальной палаты нотариусы, помощники нотариусов, работники нотариальных контор, члены их семей отправились в путь. Первая остановка – действующий мужской монастырь Оптина пустынь в Калужской области . В плане монастырь почти квадратный. В центре находится главный храм монастыря — Введенский собор. Вокруг собора крестообразно расположены церкви. На севере — церковь Марии Египетской, переделанная в 1858 года из старой трапезной, на юге — Казанская церковь, построенная в 1811 году, на востоке — Владимирская. За монастырской рощей расположен скит, в котором происходят круглосуточные богослужения. На сегодня в нём живут 12 монахов. Когда он устраивался, вокруг него было запрещено рубить лес, «дабы навсегда он был закрытым». Здесь ещё целы домики, где останавливались Гоголь и Достоевский. Сохранилась деревянная церковь Иоанна Предтечи (1822), срубленная из того самого леса, который рос на месте скита. Экскурсовод , встретивший группу из Брянска у ворот монастыря провел экскурсию по территории обители , рассказал историю ее возникновения. По преданию, монастырь был основан в конце XIV века раскаявшимся разбойником по имени Опта (Оптия), в иночестве — Макарий. До XVIII века материальное состояние монастыря было тяжелым. В 1773 году в монастыре было всего два монаха — оба глубокие старики. В конце XVIII века обстановка изменилась. В 1821 году в монастыре был устроен скит. Здесь селились особо сподобившиеся «пустынники» — люди, которые многие годы провели в совершенном уединении. Всей духовной жизнью монастыря стал ведать «старец» (настоятель оставался администратором). Со всех сторон к монастырю потянулись страждущие. Оптина стала одним из духовных центров России. С Оптиной пустынью связаны эпизоды в жизни некоторых писателей и мыслителей России. В. С. Соловьёв привёз Ф. М. Достоевского в Оптину после тяжелой драмы — смерти сына в 1877 году; он прожил в скиту некоторое время; некоторые детали в «Братьях Карамазовых» возникли под впечатлением этой поездки. Прототипом старца Зосимы явился старец Амвросий (прп. Амвросий Оптинский, канонизирован в 1988 году), живший в то время в скиту Оптиной пустыни. Сестра анафематствованного в 1901 году графа Л. Н. Толстого Мария Николаевна Толстая (6 апреля 1912 года) была насельницей основанного рядом старцем Амвросием женского Шамординского монастыря, где она и скончалась, за три дня до смерти приняв монашеский постриг. Вот в этот женский монастырь, носящий название Казанская Амвросиевская пустынь и отправилась далее наша группа. Первое, что бросается в глаза- это необычный стиль архитектуры: здания монастыря выполнены из красного кирпича. Главный храм обители в честь Казанской иконы Божией Матери построен по благословению преп. старца Амвросия. Проект храма изготовлен в мастерской архитектора С. В. Шервуда. При храме есть церковная лавка в которой можно купить книги, свечи, лампадки и прочее. Но более всего поразили своей красотой иконы, вышитые бисером монашками обители. При монастыре есть святой источник с купелью, в который окунулись почти все участники этой поездки. Там же набрали «святой» воды и отправились в обратную дорогу. Несмотря на усталость, а поездка заняла почти целый день, все участники паломничества остались очень довольны. Брянские нотариусы еще делятся впечатлениями и обмениваются фотографиями, а оргкомитет уже готовит новые маршруты, для коллективных поездок в выходной день.
Краткий фоторепортаж смотрите ниже.
И.П. Борисова Председатель Комиссии БНП по имиджу и взаимодействию со СМИ. |